Регулировка клапанов двигателя Мазда3 / Мазда6
Нам часто задают вопрос, сколько стоит регулировка клапанов двигателя Мазда3 / Мазда6

Ответить на данный вопрос сложно, так как данная регулировка обусловлена рядом проблем, решение которых может существенно повлиять на окончательную стоимость такой работы.

Правда про регулировку клапанов Мазда3 / Мазда6:
  • Регламентом производителя регулировка клапанов в процессе эксплуатации автомобиля не предусмотрена;
  • На практике этот факт подтверждается, механизм действительно довольно надежный и не требует регулировок;
  • Из нашего опыта, практически у всех клиентов, которые обращались к нам с просьбой отрегулировать клапана, при ближайшем рассмотрении такая регулировка не требовалась;
  • Из выше написанного следует, что данная услуга не востребована или требуется в очень редких случаях;
  • Регулировка клапанов двигателей Мазда3 / Мазда6 непростая задача.

Обусловлено это конструктивной особенностью двигателя.

Рассмотрим процесс регулировки клапанов поэтапно:
  1. Снимаем прокладку клапанной крышки и проверяем зазоры клапанов.

    Данная операция не сложная и не занимает много времени. Если зазоры в допуске, можно с облегчением вздохнуть и, заменив прокладку клапанной крышки на новую, установить ее обратно.

    А что если замер покажет, что клапана требуют регулировки?:

  2. Нужно вычислить размеры требуемых для регулировки стаканов.

    Для этого нужно знать существующие на данном этапе зазоры (это мы сделали в п.1) и еще нужно выяснить какого размера стаканы стоят в двигателе. Для этого нужно вынуть стаканы (по другому никак). Чтобы вынуть стаканы нужно снять распредвалы, а для этого придется разобрать всю правую сторону, снять крышку цепи ГРМ, снять цепь и только после этого снять распредвалы и вынуть стаканы.

    Теперь зная размеры стаканов, которые стояли в двигателе, вычисляем размеры нужные для регулировки.

  3. И вот здесь начинается самое интересное:

    Максимальное количество стаканов которое можно заменить 16, но, так как заранее не известно какие размеры понадобятся, нужно иметь в наличии все возможные варианты для регулировки а это 592 стакана!

    Учитывая, что каждый стакан стоит в районе 10$ не сложно понять, что полный комплект для регулировки будет стоить около 6000$.

    Поскольку операция такой регулировки клапанов маловостребована, становится понятно, почему для небольшого автосервиса приобретение такого комплекта нерентабельно
    Дилеры не держат в наличии такой комплект, по причине, что регулировка не предусмотрена регламентом.

    Из всего этого следует, что нужного для регулировки комплекта нет ни у кого. А если Вам кто-то скажет, что у них такой комплект есть, скорее всего они слукавят и, если нужного стакана у них не окажется в наличии, они просто не скажут вам об этом.

  4. А теперь пофантазируем:

    Предположим, что каким то чудом, все нужные размеры стаканов нашлись. Тогда устанавливаем новые стаканы на свои места, собираем двигатель, делаем после сборки контрольную проверку зазоров и если все ОК, радуемся полученному результату.

    Но регулировка клапанов дело тонкое и нет гарантии, что после сборки некоторые зазоры не потребуют повторной регулировки, кто, когда ни будь, регулировал клапана или присутствовал при этом, знает, что получить положительный результат с первого раза удается не всегда. В случае неудачи начинаем все с начала.

  5. Если все нужные для регулировки стаканы найти не удалось.

    Есть два варианта:
    а) ставим машину к забору, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка выйдет дешевле, но пока приедут стаканы, придется ходить пешком)
    б) собираем двигатель, заказываем нужные размеры стаканов и ждем примерно 1 месяц (регулировка получается значительно дороже, но Вы можете ездить на машине)

  6. Далее, после того как приедут нужные стаканы, возвращаемся к пункту 4.
Но есть хорошие новости:

Клапанный механизм двигателей Мазда сделан очень надежно и, как правило, в процессе эксплуатации тепловые зазоры привода клапанов не нарушаются или не требуют периодической регулировки.

Необходимость регулировки возникает только в случае серьезных поломок двигателя и делается в процессе капитального ремонта двигателя или ремонта ГБЦ.
Это уже другая история, так как подобные поломки случаются не часто и регулировать клапана на полностью разобранном двигателе значительно проще.